''Великая Марго Фонтейн''.

Добавил ElenaGlotova

Сменив имя, Марго Фонтейн взялась и за себя. Она перекрасила свои темно-русые волосы в черный цвет, тогда считалось, что балерины должны быть брюнетками; для выразительности лица, выщипала волосы надо лбом. Затем сделала пластическую операцию, чтобы получить более ‘’балетный'’ профиль. Марго Фонтейн брала уроки по технике речи, чтобы грамотно разговаривать с журналистами, училась позировать, чтобы лучше получаться на снимках. Она неустанно работала в балетном классе, чтобы однажды стать знаменитой балериной.

Эта хрупкая женщина долгое время была гордостью и славой Великобритании - она была самой знаменитой Марго Фонтейн.англичанкой после королевы и самым знаменитым английским артистом до времен ‘’Битлз'’. Ее называли живым совершенством. Биографы говорили, что у этого совершенства был только один недостаток - разбитое сердце.

Будущая мировая знаменитость родилась 18 мая 1919 года в английском городке Райгит. Ее звали Маргарет Хукем, или Пегги. Отец работал на железной дороге, мать - вела хозяйство. Хильда Хукем не хотела детей, когда она узнала о беременности, то старалась вызвать выкидыш, однако когда Пегги все же родилась, Хильда увидела в ней главный смысл своей прежде скучной жизни.

Всю жизнь Пегги была очень близка с матерью, и даже рождение брата Феликса ничего не изменило. Именно Хильда распознала в своей дочери талант танцовщицы: обратив внимание на необыкновенную грацию Пегги, она отвела дочь в балетный класс. На первом же занятии Пегги упала и разбилась; однако она тут же встала, улыбнулась и продолжила занятия.

Эта способность брать себя в руки в любой ситуации будет не раз выручать ее в будущем. Когда Пегги было восемь лет, ее отец поступил на службу в англо-американскую табачную компанию, и семья переехала в Шанхай. В Китае Пегги продолжала заниматься танцами, в том числе у Георгия Гончарова, бывшего танцовщика большого театра. За свою жизнь Марго Фонтейн училась у многих русских - у Ольги Преображенской и Матильды Ксешинской - переняв их блестящую технику и глубокий драматизм исполнения.

Когда Пегги исполнилось четырнадцать лет, мать привезла ее в Лондон, она хотела знать, стоит ли дочери и дальше заниматься балетом. Когда девочку увидела руководить труппы Sadler’s Walls Theatre (ныне Royal Ballet) Нинетт де Валуа, она тут же пригласила ее в труппу. Уже через год юная Пегги Хукем дебютировала в роли Снежинки в балете ‘’Щелкунчик'’, а еще через год она, уже став Марго Фонтейн, танцевала свою первую главную партию.

Сменив имя, Марго Фонтейн взялась и за себя. Она перекрасила свои темно-русые волосы в черный цвет, тогда считалось, что балерины должны быть брюнетками; для выразительности лица, выщипала волосы надо лбом. Затем сделала пластическую операцию, чтобы получить более ‘’балетный'’ профиль. Марго Фонтейн брала уроки по технике речи, чтобы грамотно разговаривать с журналистами, училась позировать, чтобы лучше получаться на снимках. Она неустанно работала в балетном классе, чтобы однажды стать знаменитой балериной.

Когда в 1936 году прима-балерина Алисия Маркова покинула труппу Сергея Дягилева, именно юная Марго Фонтейн заняла ее место. После невероятного успеха Марго Фонтейн в ‘’Жизели'’ - Нинетт де Валуа прислала Фонтейн телеграмму: ‘’Вот так некоторые пробивают себе дорогу к величию!'’. В труппе Марго нашла своего Пигмалиона в лице хореографа Фредерика Эштона, который не только ставил для новой балерины балеты - ‘’Дафнис и Хлоя'’, ‘’Ундина'’, ‘’Сильвия'’ - но и занимался шлифовкой ее таланта.

Под руководством Эштона, великая Марго Фонтейн обрела непревзойденную по чистоте технику, лиризм, музыкальность и изысканность. С его помощью она завоевала желанную славу. В труппе Марго встретила и свою первую любовь - композитора и дирижера Констана Ламбера, милого, добродушного и весьма небрежного как в одежде, так и в отношениях с женщинами. Ламбер был на четырнадцать лет старше Марго Фонтейн и к тому же женат, но влюбившись, он сумел покорить сердце юной балерины.

Их роман длился почти десять лет, но никому не принес счастья: Ламбер пил, гулял, изменял Марго, которая постоянно переживала за него и как могла, заботилась о нем (вытаскивала из полицейских участков и выводила из запоев). Говорят, она сделала от него два аборта, после которых больше не могла иметь детей. В конце концов, Ламбер сделал ей предложение, но в назначенный день не пришел к судье, который должен был скрепить брак.

Марго поняла, что это конец. Их отношения были закончены навсегда. Однако она так и не смогла ни простить Ламбера, ни забыть…

Продолжение следует…

По книге Серафимы Чеботарь ‘’Власть женщин'’.

Мой блог http://femal-e-commerce.com/